Некстати

Скандальный и запрещенный

по теме Общее Март 5, 2009 г. в 09:15

 

В конце 80-тых и начале 90-тых годов некоторые российские кинематографисты делали следующее: если фильм, который они сняли, получался в конечном итоге ерундой, авторы обьявляли, что на самом деле этот фильм был снят задолго до и все это время «лежал на полке». Дескать, проклятая советская цензура постаралась не выпустить «шедевр» в массы. Картине, конечно, от такого не легчало, но создатели чувствовали себя спокойнее и на все вопросы про качество произведенного продукта отвечали, что фильму просто не дали выйти в «свое время», а отсюда все проблемы.

Как известно, сложно научить старую собаку новым фокусам. Вот и авторы пропагандистского, сделанного по шаблонам советской агитки, ролика, приуроченного к году молодежи, пошли по этому пути — ролик уже торжественно назван ими «скандальным» (раз) и «запрещенным» (два).

Напомню, как эта «скандальность и запрещенность» выглядит.

Комедия в том, что данная видеоподелка не является ни скандальной, ни запрещенной. Она является банальной, скучно сделанной халтурой. Возможно, это попытка освоить государственные средства или поднять статус создавшему их депутату, не знаю. Главное тут то, что несмотря на поднятый шум, этот ролик не сработает потому, что те, на кого он рассчитан, в него просто не поверят.

Одно радует — этот ролик спровоцировал написание разного рода интересных статей, что уже хорошо. Например, мне было интересно почитать эту заметку о российском типе общества.

Пропаганда — это такая же часть государственной политики, как экономика, и ее эффективность должна быть на должном уровне. Для того, чтобы было наглядно понятно, что именно я имею в виду, приведу несколько примеров. Ниже ссылка на видеролик, которым американская военщина заманивает молодежь в армию.

Суть примерно такова — сначала приводится определение из словаря Вебстера слову «strong» (сильный, крепкий, решительный и т.п.). Затем делается реверанс, что дескать, при всем уважении к Вебстеру, есть просто «сильный», а также существует «сильный по-армейски» и далее, раскрывается эта тема.

Вот еще пример очень простого ролика с технической точки зрения, но крайне эффективного. Это предвыборный ролик Рональда Рейгана, в котором обыгрывается медведь как символ Советского Союза.

Так где подобная изюминка в ролике «Года молодежи»?

Если уж создатели хотели сделать что-то актуальное, то имело бы смысл посмотреть современные пропагандистские ролики, например жесткий, динамичный и агрессивный «What if…» ( Что если…).

И чтобы понять, почему я столь резко отзываюсь об этой видеоподелке отечественных поклонников советской пропаганды, просто посмотрите видео ниже. Ролик «Года молодежи» сделан также по шаблону, без мысли, изюминки и напряга.

 
  • Мимоходом

    Peacock Christmas Tree OrnamentGAMChiffchaff taking offSunset at Pfeiffer BeachDawn SeascapeGreen Lynx Spider
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100