Провинциальная жажда драмы

по теме Общее Апрель 16, 2009 г. в 11:42

 

Читая заметку Кондрата «Журнализьм» и припоминая свой личный опыт по управлению провинциальной газетой «Время Таганрога», замечу, что в реальности одна из главных причин, по которой в провинциальных городах «ничего не происходит» банальна — это журналистская лень.

Предположим, у редактора провинциальной газеты есть выбор — послать журналиста неизвестно куда искать интересный материал или засунуть его на заседание городской Думы / Администрации. Совершенно понятно, что рутинная нудятина, которую будут мусолить на заседании, вызовет небольшой интерес у читателя, но зато забьет площадь в газете и муниципальной Администрации будет приятно, что немаловажно для редактора.

Ведь чтобы сделать какой-то интересный материал вне стен строений, где располагаются местечковые чиновники, редактору надо напрягать свой мозг и креативность, а вместе с ним, должен напрячься и сам журналист. Проще же ходить везде, где тусуются чиновники, самим даже не пытаться искать что-то новое и интересное, а просто вздыхать, что никаких событий нормальных в их городе не происходит.

Вот пример из жизни. Один таганрогский бизнесмен купил бывший советский кинотеатр, отремонтировал его и сделал там спортзал греко-римской борьбы. Причем провернул это так, что до самого последнего момента никто ни в городской администрации, ни в масс-медиа ничего об этом не знал. Казалось бы, вот тут надо бы развернуться городским журналистам, рассказать про отличную инициативу, но вот досада: бизнесмен уклонился от интервью, не желая общаться с журналистами в принципе. Какова бы ни была причина этого решения, разве от этого его действие стало менее значимым? Увы, но таганрогские журналисты тиснули об этом событии коротенькие заметки в своих медиа-ресурсах, да и то, только потому, что на открытии был мэр. Вот эта новость на региональном сайте — как Вы думаете, кто изображен на фото, сопровождающее заметку — предприниматель, учредивший клуб или таганрогский мэр? Правильно, там фото мэра.

То есть, если бы мэр не приехал на открытие, никто бы не написал ни строчки об этой отличной инициативе. Кстати, открытие было в ноябре 2006 года — с этого момента я ни разу не встречал ни в одном городском СМИ информацию об этом борцовском зале, а ведь можно было хотя бы раз в полгода поднимать разговор о нем, чтобы напоминать таганрожцам об его существовании. А ну да, журналисту же нужно присутствие мэра города…

Возникает вопрос — зачем же читать такую городскую газету, смотреть местный телеканал или посещать интернет-сайт, если даже в новости про доброе дело состоятельного и инициативного таганрожца местная журналистская братия все равно прыгает вокруг городской Администрации. Или может это «кровавая гебня» или «режим Путина» журналиста заставил вонзить в новость фотографию мэра вместо фото предпринимателя?

Другую сторону журналисткой лени можно увидеть на примере, когда региональные СМИ тупо повторяют новости, прошедшие по федеральным каналам. Хоть журналисты любят повторять, что «миллион смертей в Непале равняется десяти тысячам погибших в Москве, сотне погибших в ближайшем райцентре и одной смерти соседа», но при этом мало кто из них следует на практике этому правилу.

Спрашивается, зачем провинциальный телеканал зачитывает тезисы выступления Президента РФ, если про это уже несколько раз поведали общероссийские СМИ? Или вот последний пример — зачем на таганрогском сайте дублировать новость о придании татарскому языку статуса государственного или писать про компьютерный вирус?

Иначе говоря, провинциальные журналисты своим нежеланием работать сами убивают интерес читателей к своим собственным медиаресурсам и винить в «отсутствии новостей» им можно только себя.

Разумеется, никто из них никогда в этом публично не сознается.

 
  • Мимоходом

    Shoot the shooterLoves his daughterTea and BiscuitsSavoring SummerScituate Light savoring summerLR Belgrade 2019-4130229
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100