Знаете что изображено на видео ниже?
Это рабочий прототип робота-мула, который может переносить со скоростью 5-6 км/ч до 150кг веса по пересеченной местности и взбираться на уклоны до 35 градусов. Причем, в СМИ сообщается, что армия США уже взяла на апробацию в Афганистан несколько штук.
А вот фото автономного летающего снайпера.
Фактически это небольшой вертолет, на который установлена снайперская винтовка, управляемая дистанционно.
Оператор использует ноутбук с геймпадом от Xbox360
Далее.
Это автономный военный робот на базе броневика Stryker. Его планируют поставить на вооружение американской армии уже в 2010 году, где он будет эксплуатироваться для разведки или подвоза боеприпасов и снаряжения на передовую.
А что же российские оружейники? Увы, но Россия не стоит в числе первых по разработке военной робототехники. Напротив, ситуация ухудшается, разрыв в этой области между ведущими странами и нашей страной увеличивается с каждым годом. Но что особо удивительно — разработки роботизированной военной техники требуют относительно небольших вложений и казалось бы, коль денег надо немного, то почему же этим не занимаются массово?
Поясним на примере. Скажем, надо сделать новый танк. Военные составляют на него требования, отталкиваясь от существующих моделей и примерно представляют себе смету на разработку, ориентируясь на опыт предыдущей. То есть, еще танка нет даже в проекте, но уже ясно сколько он будет стоить или какую задачу будет выполнять.
Когда же речь заходит о роботах, то военному человеку совершенно непонятно, какие требования ставить? Робот должен как-то управляться, значит надо менять структуру войскового управления, робот должен вписываться в боевую задачу, значит потребуется заново переосмыслить способ ведения боя, робот требует другого, нежели привычная армейская техника, обслуживания, а это перестройка всей тыловой службы — и так далее, и тому подобное. То есть, небольшие деньги на разработку робота оборачиваются необходимостью вкладывания денег и ресурсов в перестроение российской армии в целом.
В итоге, наши военные делают вид, что роботов как-бы не существует. Так же проще.
Как бы ни было, а вывод напрашивается очень грустный. Вот, сегодняшнее поведение грузинских властей и их западных союзников после недавней компании прямо указывает, что «продолжение следует» и вряд ли это противостояние прекратится в ближайшем будущем. А значит, недалек тот день, когда в наземном конфликте со стороны противника выйдут роботы, а со стороны России — увы, живые солдаты, так как никаких роботов у нас никто не разрабатывал. И по результатам компании с той стороны лишь подсчитают финансовые убытки уничтоженной робототехники, а с нашей — груз «200»…