Кондрат

Пиво рекой с экрана

по теме Общее Май 15, 2009 г. в 09:00

 

Хочется поднять бокал за… Тьфу, простите, не за и не бокал — хочется поднять тему пива. А точнее — рекламы оного по телевизору.

С тех пор как запретили показывать в кадре людей, рекламные агентства всячески изгаляются на тему крышечек, бутылок, банок и этикеток. Впрочем, некоторые пошли и дальше.

В ролике пива «Белый медведь» мелькают бюстгальтеры, дамские шляпки, авоська с бутылками, полощущаяся в речке… И все это сопровождается легко опознаваемыми голосами: совковые подвыпившие полные дядечки с плешкой на всю маковку, пузом поверх плавок и одышкой, жеманные продавщицы овощного ларька (или бухгалтерши с предприятия дядечек), которым все неймется стянуть с себя купальник и таки заняться, кхм, жарением шашлыков в ближайших кустах. Немудрено, что полка с этой маркой пива в магазинах всегда полна, печальна и в паутине…

«Сибирская корона» все придумывает квесты и новые вкусы. Мол, если на «пришли код от этикетки — сделай ставку на игрока» не прокатит — так хоть на новый вкус «Лаймъ» народ клюнет. А как же — «все за «Сибирскую корону». И не надо, вот не надо упоминать, что вкус и рецепт пива Budweiser уже много лет не меняется и ничего — покупают…

Редко-редко увидишь рекламу пива «ПИТ», видимо, ребята не придумали ничего лучше анимированного пивовара Ивана Таранова. А какая присказка ходила в народе: «Пивовар Иван Таранов любил пиво пит, водку жрат и мадам Козявкину имет» 😉

Пивоваренная компания «Балтика» пивом «Kronenbourg 1664», где (за кадром) элегантный мужчина, находясь на площадке с видом на Эйфелеву башню, ночью, под салют и сплошную романтику наливает своей не менее элегантной спутнице в бокал… пиво. Довольно экзальтированная мадам, надо признать. Видимо, в ридикюле у нее вяленая тарань. А может, у нее как у поручика Ржевского в анекдоте:
Наташа Ростова стоит с поручиком на пригорке у озера. Закат.
Наташа поднимает бокал с шампанским и смотрит сквозь него на заходящее солнце: Ах, поручик, смотрите, как играют лучики солнца в этом чудесном хрустальном бокале! Как искрятся пузырьки и отражают закат!
Поручик: Точно! Пузырьки! Вот от них я и пердю!

Но самая мерзкая, на мой взгляд, реклама пива — это ролики напитка Redd’s, который по какому-то недоразумению почему-то называют пивом. Напиток позиционируется как «пиво для женщин». Соответственно, и реклама на дам-с ориентирована. В ролике какая-то бяка типа сиропа медленно сползает по бутылке, усыпанной лепестками. Со звуком хряпнувшегося на асфальт гнилого абрикоса падает яблоко и начинает истекать липкой субстанцией. Лепестки почему-то царапают бутылку со звуком и результатом стеклореза. Все это перемежается шепотом, смешками и, простите, звуком шлепающих мокрых губ. Вся эта несуразность и пошлятина называется «страстный вкус пива Redd’s».

Однако все же не скажу, что реклама пива после запрета показа людей в кадре сильно ухудшилась. Вспомните только «Кто пойдет за «Клинским»?» Шедевров рекламного искусства не было. Как бы ни старался г-н Тиньков, засовывая в кадр то блондинку с брюнеткой, то чернокожую девицу в купальнике, потому что «Он один такой». Все равно за нижеследующим образчиком нашим рекламщикам не угнаться.

P.S. Разве что старый ролик пива «Толстяк»: «С «Толстяком» время летит незаметно» 😉