Некстати

Обломившаяся айфонизация России

по теме Аналитика Май 25, 2009 г. в 09:15

 

Забавная ситуация складывается на российском рынке с телефоном под названием iPhone. Если в начале 2009 года можно было еще надеяться на чудо, то на сегодняшний момент полный провал продаж данного аппарата налицо. На фоне сообщений, что компания Apple продала в мире 3.8 миллиона этих телефонов за первые три месяца 2009 г., признания российских сотовых операторов, что они не закупили ни одного аппарата с начала этого года, просто изумляют.

Хотя, надо заметить, на что рассчитывала российская тройка сотовых операторов, когда подписывала контракты по закупкам iPhone, до конца не понятно. Видимо, операторы всерьез считали, что гениальный Стив Джобс, как ему приписывают, способен гипнотически влиять на покупателя (в том числе каким-то неведомым образом и на российского), а потому самим можно не заниматься рекламой аппарата в принципе.

И ладно бы, если бы операторы просто забили на рекламу — никому в голову ни пришло как-то особо готовить собственный персонал к продажам iPhone. Даже сейчас, спустя более восьми месяцев после официального появления аппарата в России, отдельные сотрудники в офисах продаж продолжают делать «круглые глазки» на вопросы по эксплуатации или проблемам с iPhone — пару недель назад я в этом убедился лично.

Предложенные же тарифы на услуги связи для будущих iphone-владельцев вкупе со объявленой российской ценой на телефон могли вызвать только усмешку. По заключениям российских аналитиков даже самые дешевые тарифы из российской «сотовой тройки» — компании Мегафон — все равно остаются дороже, чем, например, тарифы американского оператора AT&T. Надо ли напоминать какова средняя зарплата в США и какова она же в России?

В итоге все свелось к ситуации: «Я понимаю, что просить за этого петуха миллион долларов много, но деньги мне нужны позарез» и, как сейчас стало очевидно, желающих поддержать рублем попытку операторов «срубить бабла» нашлось крайне немного.

Между тем, мне кажется неслучайной новая волна «приступов ненависти» к этому телефону в частности и к продукции компании Apple в целом. Ведь топ-менеджерам сотовых операторов надо как-то реабилитироваться в глазах инвесторов и потребителя — возможно они попытаются сыграть в народную игру имени М. Задорнова про «тупых американцев», которые покупают все, что им Джобс прикажет, а вот «умные русские», дескать, проклятущего буржуя раскусили.

Аргументы в большинстве этих сочинений на тему «Почему я ненавижу iPhone?» всё те же, как раньше и выдают их авторов с головой в том, что реально они айфоном не пользовались.  Удивительна лишь позиция отдельных авторов-аналитиков, которые искренне полагают, что их личные критерии выбора должны быть универсальными. Если аналитику в телефоне важны, скажем, большие кнопки, сменная батарейка и возможность безбоязненно забивать гвозди аппаратом, то, по мнению аналитика, типовой потребитель будет просто полным дебилом, если заявит о ненужности ему лично вышеперечисленных функций в айфоне.

Говорят, что в начале июня компания Apple готовится представить новую модель iPhone. Не исключено, что во время этой презентации Apple официально поставит крест на развитии российского рынка, и нам останется лишь грустно усмехаться, что Россия и тут, благодаря стараниям российских сотовых операторов, ухитрилась пойти «своим путем».

 
  • Алина Шуйская

    Гм, прошла по ссылке «Почему я ненавижу iPhone?» Один из доводов в пользу того, что iPhone говно, просто поразил: «Допустим, вы за рулем и хотите позвонить с помощью iPhone. У Вас не получится это сделать, не отрывая взгляд от дороги — экран то сенсорный, никаких кнопок нет. Есть большая вероятность подбить бампер машины, которая едет перед Вами.»
    Автору не приходило в голову, что за рулем в принципе нельзя разговаривать по телефону?

  • Мимоходом

    Autumn at the beachNov Red Berries 9183LR-4150931blue bassHuangshan 2016out of the fog
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100