Гадюка на Лапах

Всему своё время!

по теме Прогулки по Таганрогу Июнь 23, 2009 г. в 09:00

 

Таганрогский государственный литературный и историко-культурный музей-заповедник Дворец Н.Д.Алфераки с 20 июня проводит выставку «Путь земной – путь небесный», посвященную десятилетию канонизации Святого Блаженного Павла Таганрогского. К религии можно относиться по-разному, но, полагаю, познавательности подобные выставки не умаляют.
Как нам сообщили, выставка откроется 20-го числа в 11:30. С этого времени и началось хождение по мукам простых смертных – на подступах к дворцу Алфераки ближе к половине двенадцатого выяснилось, что на самом деле выставка откроется в 13:00. Основываясь на косвенных признаках – в виде количества милиции – закралось подозрение, что выставка все же открывалась пораньше, но для «белых людей», в число которых входит администрация и ростовский митрополит. Ожидать часа дня под стенами дворца мы не стали – решили скоротать время и отправились на вернисаж Марины Ордынской в таганрогском отделении Союза художников России. За одним посмотрели и работы других художников, которые комнатой раньше расположены в хаотичном беспорядке на стенах и на полу как в мастерской самого разнопланового художника на земле. К выбору местоположения некоторых картин стоило бы отнестись внимательнее, но этим в общем-то не занимаются. Тут найдутся картины на любой вкус, но особо, пожалуй, отмечу работу Юрия Григорошенко «Бурное море». Это янтарная живопись: добавление специального – редкого и дорогостоящего – янтарного лака в краски дает необыкновенное свечение всей картине.
Что касается вернисажа ростовской художницы Марины Ордынской. Работ не очень много – но есть и офорты, и акватинта, и живопись, и лубки, и компьютерная графика, и работы со смешанной техникой. Про работы в целом так и хочется сказать – интеллектуальная графика. К примеру, один только офорт «Год Дракона» – чуть больше спичечного коробка, но столько в нем знания о символике страны восходящего солнца. Сколько драматизма и казалось бы непередаваемой былинности в офортах для «Слова о полку Игореве». Уделено место и мифам Древней Греции, и языческим праздникам, и казачьей культуре, и великой классической литературе. Всего три работы, связанные с не лубочными видами городов – Львов, Таллин, Ростов-на-Дону, – но ни одной одинаковой подачи. Неудивительны для такого художника множества вариантов лабиринтов и сложносочиненных пространств. В общем, на мой взгляд – посмотреть есть на что. Вернее, для этих работ не достаточно просто смотреть – надо видеть: работы тонкие и насыщенные смыслом, энергией и отточенностью.
Таким образом, скоротать время получилось на славу – во всяком случае, в сборник способов бессмысленного убийства времени такой способ не войдет. Пришла нам пора возвращаться к дворцу Алфераки. Припоздали – явились-почти не запылились к половине второго дня. И что увидели?
Разумеется, свадебные машины и толпу вокруг гармониста, запевающего про белого лебедя на пруду, качающего падшую звезду. Двери во дворец закрыты. Стучали – молчат, как в осаде. Вдруг выпорхнули из дверей дружка еще с кем-то из свадебной свиты – и двери опять закрыли. В общем, спасибо, что смолой не облили из окна над дверями. Низкий поклон!
Честно возмутило то, что вход на выставку не бесплатный, а приоритет в пользу имперского размаха наших граждан – приехать на белой машинке с куклой на капоте, высадить гостей, айдакнуть гармонисту и пойти в двусветный зал на фотосессию. Впрочем, людям готовы оказать услуги, и люди этим конечно в праве пользоваться. И тут я уже не в праве рассуждать о том на сколько умна или глупа эта затея – ведь этот день действительно должен запомниться. Тут дело в работниках музея скорее… Понятно, что предоставление залов для фотосессии – это бизнес, но несколько коробит то, что в день открытия благостной по настрою выставки – на нее не прорваться через праздники земной прекрасной жизни. Уж не думаю, что молодожены стремились запечатлеться на фоне именно этой выставки – дворец, как никак, и разминуться – не хитрое дело даже в поисках друг друга. А тут совершенно не связанные друг с другом мероприятия… Впрочем, чего это я – у нас вроде женятся и замуж выходят только по средам, пятницам и субботам? Ну, значит, мы сами виноваты – неудачный день для культпросвета выбрали. И спасибо нашим работникам просвещения, еще раз напомнили о том, что всему свое время. И за отстуствие смолы

 
  • hanabi

    надо было вам прикинуться свадьбой и таким образом прорваться на выставку 😉

  • runa

    – Сегодня ты на Брайтоне сияешь, а завтра, может, выйдешь на Бродвей, – весело пели свадебные гости у Дворца Алфераки в 13 часов пополудни в день празднования 10-летия канонизации Павла Таганрогского, и их не вчем обвинять. Действительно, 20 июня оказалось настолько наполненным днем, что совместить несовместимое пришлось не только ради прибыли и бизнеса на аренде двусветного зала краеведческого музея: у памятника Ленину вещал Зюганов, в парке зудела техномузыка для поколения, выбирающего энергетики, шутили КВН-цы, готовились к ночной работе «дозоровцы». Каждый выбрал свое в этой мешанине параллельных миров, стихией обрушившейся на родной Таган. :@}->—:

  • Алина Шуйская

    Да уж, просветились так просветились…

  • lucifer

    Интересно, этот янтарный лак, он механически стоек?

  • subject

    «Интересно, этот янтарный лак, он механически стоек?»

    всё относительно.
    механически стоек к бедру нимфы, бульдозеру или термоядерному взрыву?

  • lucifer

    Тю. у мну лестницу дома горожу.Ступеньки (та доска на которую наступаешь) дубовые очень дорогие. одна штука — 1000 руб.и выше Сосновые намного дешевле — в два раза.Но сосна мягче. Для этого её обрабытавают лаком.Чем «жёстче» лак тем лучче.дольше будет стоять.Вот и спрашиваю я, что это за лак янтарный.

  • lucifer

    20 ступеней надо.получается 20,0 т.руб. И этот только сами ступени.А балясины, а перила,а подступени и др, и пр. и носопыр. Алине Шуйской как раз пару месяцев работать и сидеть на жёсткой диете.

  • lucifer

    И это только на одни ступени.

  • Алина Шуйская

    Это Вы сейчас пиписькой со мной померялись? Типа «Алине Шуйской и не заработать никогда на такую охренительную лестницу, а я, молодец какой, еще и янтарный лак туда хочу запузырить»?

  • Татьяна Зайцева

    Мне тоже не заработать. И я спокойно к этому отношусь. К деньгам женщина должна относиться легко: если они у нее есть, она должна уметь их тратить. Если же их нет, не должна печалится. (С)

  • Татьяна Зайцева

    От жеж… так и скопировала с ошибками)))

  • hanabi

    спермотоксикоз, Алина, страшная штука. от него не только лестницу лаком пойдешь обрабатывать… 😆

  • lucifer

    На вкус определила? 😀

  • lucifer

    2 Алина.
    А что, можно и померяться!
    Остальное я пропускаю мимо ушей по известной причине.

  • Алина Шуйская

    По какой?

  • Татьяна Зайцева

    Наротт… Вам не надоело эта…

  • Мимоходом

    Pelicans on the bayGannet portraitWalking to TjørnuvikBigfootEn balade **Georgie
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100