деревня Гадю.кино

Я и есть закон! или Как подбородок Карла Урбана обыграл Сильвестра Сталлоне

по теме Кино Сентябрь 24, 2012 г. в 12:23

 

Тихим воскресным днем, абсолютно не ожидая чего-то особенного (да даже и хорошего), я отправилась смотреть фильм «Судья Дредд 3D». Наверное, это первый случай в моей кинопрактике, когда я дам фильму оценку 9,5 из 10. Удивились? Сама в шоке.

Итак, предыстория. В 70-х годах в Англии был создан персонаж под названием судья Дредд. Джозеф Дредд – законник. Полицейский, следователь, судья и палач в одном небритом лице. Дредд живет и, кхм, работает в Мега-Сити (занимает территорию от Бостона до Вашингтона) – многомиллионном городе, окруженном выжженными радиацией Проклятыми землями. Этот чудный городок, населенный подонками, убийцами, ворами и отчаявшимися – практически всё, что осталось от Америки. Мега-Сити состоит из высоток-блоков, аналога современных гетто. Сам Дредд высок, не очень умен, зато не в меру брутален, жесток, а главное, всегда и везде четко следует букве закона. Поэтому любимая фраза Дредда – I am the law (Я и есть закон). Дредд разъезжает по Сити на смешном мотоцикле, изредка наведываясь в альма-матер всех судей – Дворец бракосоч… ой, правосудия.

Дубль намбер раз. «Судья Дредд» 1995 года в Сильвестром Сталлоне в главной роли. Фильм начинается с войны между бандами блоков. Шквал пуль, двое судей укрылись за мотоциклами и просят подкрепление. И тут появляется Леди Гага, простите, судья Дредд. В костюме от Джанни Версаче (не шутка) с золотыми эполетами и обтягивающим трико – влюбиться можно. Точнее, можно было бы – но фильм получил-таки свое заслуженное «фи» и «Золотую малину». Спецэффекты даже для того времени смехотворны, сценарий многократно переписывался под влиянием Сталлоне, отчего суровый Дредд вдруг оказался чувствительным и кое-где даже пытался пустить скупую мужскую слезу.

Дубль намбер два. «Судья Дредд 3D» 2012 года. В главных ролях – Оливия Тирлби, Лина Хиди и подбородок Карла Урбана. Сценарий – максимально приближен к оригинальному комиксу. Бюджет – о-ла-ла! – в два раза меньше, чем у фильма 1995 года. Что не помешало создать просто великолепный визуальный ряд, где 3D – не модная фишка, а полноправный участник повествования.

Завязка: двое судей отправляются в блок Peach Tree («Персиковое дерево»), чтобы расследовать тройное убийство. Задача судьи Дредда – не только провести расследование, но и оценить работу стажера-телепата Андерсон. Преддипломная практика у нее, ага. А в блоке засел клан жестокой преступницы по кличке Ма-Ма (Лина Хиди) и активно создает новый наркотик «рапида», настолько убыстряющий работу мозга, что окружающее начинает казаться чрезвычайно замедленной съемкой с вкраплением бриллиантов. Ма-Ма очень не нравится, что по ее блоку бродят двое судей и даже собираются забрать на допрос одного из дилеров клана. В итоге рядовое в общем-то для Мега-Сити задание «расследовать-осудить-пристрелить» выливается в войну Дредда и Андерсон против охрененной кучи преступников. А поскольку дело происходит в жилом 200-этажном доме, то примерно на каждой пятой минуте фильма будут умирать двое-трое гражданских.

Фильм вполне заслужил рейтинг R – обилие кровавых сцен, расчлененки, бессмысленная и осмысленная жестокость, массовые расстрелы, кишки по стенам и Лина Хиди (красотка Серсея из «Игры престолов») в образе Ма-Ма. Но создатели умудрились даже такой рейтинг сделать красивым… Представьте себе сцену взятия наркопритона, снятую так, будто вы находитесь под воздействием «рапиды». Сквозь завивающийся в кольца дымок медленно летит пуля, элегантно оставляя за собой мерцающую трассу. Пуля нежно входит в челюсть наркомана, брызги крови рисуют замысловатые узоры в переливающемся воздухе. Романтика, итить! Уже только за эту задумку режиссеру и создателям спецэффектов можно сказать гран мерси. Ну а финальная битва – ооо… Что-то мне подсказывает, что я пойду на этот фильм еще раз.

В фильме нет излишней сентиментальности и поисков смысла жизни, как в, например, еще одном римейке этого года «Вспомнить всё». Нет и светящегося неоном вперемешку с лазерами мира будущего. Это жесткий непримиримый «боевик как он есть» о весьма возможном скором будущем нашей цивилизации.

Ну и косяки, куда же без них? Их мало, но они, что называется, в тельняшках. Спойлер! Когда Дредд и Андерсон входят в блок Peach Tree, на полу у стеночки сидит бомж. Дредд выносит ему предупреждение, мол, собирай манатки и вали отсюда. Минут через 15 экранного времени в блоке включается защита от ядерного взрыва и всё здание покрывается плитами. Одна из плит падает аккурат на бомжа с вполне предсказуемым результатом. Но вот в конце фильма, когда плита поднимается… Бомж, видимо, высох?

А самое обидное, что даже в выжженной радиацией, поглощенной преступлениями Америке будущего дороги-то, дороги! Ровненькие, чистенькие, несмотря на безработицу в 96%. А вы говорите – апокалипсис, всё плохо…

P.S. Обидно, но фильм, похоже, ожидает судьба «Линкольна для адвоката». Оба фильма очень хороши и оба вышли одновременно с кассовыми и известными ужастиками. На «Обители зла» залы почти полные, а вот «Дредд» собрал при моем посещении всего 6 (!) зрителей. Увы и ах. Но если вы поклонник олдскул-боевиков – не пожалейте времени, сходите на «Судью Дредда».

Рецензия размещена на thinkit.ru

 
  • Мимоходом

    Cloudy and Overcast Daybreak at the Beachlighthouse_chicago_square_091814memories....Ochtendstemming - Morning moodWeerspiegeling - ReflectionHuangshan 2016
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100