Некстати

Приступы журналистофобии

по теме Аналитика Декабрь 10, 2008 г. в 08:00

 

Информация — это хлеб и вино для журналиста, если говорить образно. Журналиста не интересует сам контент добытого материала, ему важна его эксклюзивность и оперативность.

С другой стороны информация — это один из основных элементов, на которых строится работа любого предприятия, желает оно того или нет. А если сказать точнее — хочет ли оно контролировать информационное поле, связанное с работой предприятия или, наоборот, пускает его на самотёк. К сожалению, подавляющее большинство компаний никак не хотят работать с окружающей их информацией.

Наличие в компании пресс-секретаря или какого-нибудь руководителя по работе с общественностью отчасти свидетельствует о попытках решения этой проблемы, но не более. Чаще всего эти персоны отвечают на любые вопросы «без комментариев» или их пространные заявления настолько бессодержательны, что журналисты стараются избегать контактов с ними.

Коль информацию, имеющую отношение к предприятию, сама компания не контролирует, то широким букетом расцветает поле для догадок и слухов, как правило, с активно негативным окрасом.

Но если подобные подходы для типичной компании, не связанной с информационным бизнесом, можно считать обычной реакцией, то когда сами журналисты ведут себя также, то это просто удивляет. Например, в рамках работы над материалом о судебных противоречиях между газетой «Ведомости» и «КМ-онлайн» по поводу статьи «Спор Одноклассников» журналистам онлайн-изданию «CNews» не удалось получить комментарии ни от редакционного директора «Ведомостей», ни от их главного редактора, ни от их юриста.

Журналисты «Ведомостей», «съевшие собаку» на качественной аналитике и интересной подаче материала, сами повели себя в худших традициях журналистофобии.

Действительно, что ж тогда ждать от обычной фирмы?

 
  • Павел Лысенко

    Журналиста не интересует сам контент добытого материала, ему важна его эксклюзивность и оперативность.

    Тут вы горячитесь. Это я вам как журналист говорю 🙂 Допустим, я мгновенно узнаю, что в Таганроге посадили две новых елки. И буду единственным, кому это известно. И что? На кой это мне? Так что есть еще такие вещи как значимость информации и ее актуальность для читателя. И контент — очень важен.

  • слово «интересует» тут надо понимать буквально 😉 журналисту, как правило, равно глубоко фиолетовы как свежепосаженные елки, так и суд между ведомостями и км-онлайн. оценка «жарености» материала может быть произведена и без интереса к оному.

    например, узнаем мы точно и достоверно, что бритни спирс по вечерам, раздевшись догола, лижет кафельную плитку в ванной комнате у себя дома. мы знаем, что на этот материал есть спрос, но насколько интересен он нам лично? 😀

  • Алина Шуйская

    По поводу журналистов. На прошедшей сегодня пресс-конференции по поводу покупки 10% акций «КамАЗа» журналисты задавали такие вопросы… Что представитель «КамАЗа» смеялся не переставая. Создалось ощущение, что журналисты попросту не слушают то, что им говорят, а отрабатывают определенный алгоритм.

  • журналисты тоже бывают разные…
    может они были в шоке и никак не могли поверить, что мерседес покупает кусок камаза? 😀

  • Алина Шуйская

    /представила Mercedes Smart производства «КамАз», с оригинальными техническими решениями/ Мдааа…

  • Мимоходом

    PB249183Douceur d'un soir d'été -*114  Remote ChurchBatsi, GreecePyeongChang 2018 Olympic promoLR-4150931
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100