Приступы журналистофобии

Информация — это хлеб и вино для журналиста, если говорить образно. Журналиста не интересует сам контент добытого материала, ему важна его эксклюзивность и оперативность.

С другой стороны информация — это один из основных элементов, на которых строится работа любого предприятия, желает оно того или нет. А если сказать точнее — хочет ли оно контролировать информационное поле, связанное с работой предприятия или, наоборот, пускает его на самотёк. К сожалению, подавляющее большинство компаний никак не хотят работать с окружающей их информацией.

Наличие в компании пресс-секретаря или какого-нибудь руководителя по работе с общественностью отчасти свидетельствует о попытках решения этой проблемы, но не более. Чаще всего эти персоны отвечают на любые вопросы «без комментариев» или их пространные заявления настолько бессодержательны, что журналисты стараются избегать контактов с ними.

Коль информацию, имеющую отношение к предприятию, сама компания не контролирует, то широким букетом расцветает поле для догадок и слухов, как правило, с активно негативным окрасом.

Но если подобные подходы для типичной компании, не связанной с информационным бизнесом, можно считать обычной реакцией, то когда сами журналисты ведут себя также, то это просто удивляет. Например, в рамках работы над материалом о судебных противоречиях между газетой «Ведомости» и «КМ-онлайн» по поводу статьи «Спор Одноклассников» журналистам онлайн-изданию «CNews» не удалось получить комментарии ни от редакционного директора «Ведомостей», ни от их главного редактора, ни от их юриста.

Журналисты «Ведомостей», «съевшие собаку» на качественной аналитике и интересной подаче материала, сами повели себя в худших традициях журналистофобии.

Действительно, что ж тогда ждать от обычной фирмы?