Алина Шуйская

Большая перемена?

по теме Российское образование Декабрь 9, 2008 г. в 11:00

 

Знаете, чему я сейчас больше всего радуюсь? Что мне далеко за 20 (а заклятые подруги говорят, что почти под 30), и я по утрам иду на работу. А не в школу.

Чем меня, отличницу, медалистку и просто хорошую девочку так уела наша система обучения и то, что называется «среднеобразовательное учреждение»?

В школе тебя всячески стараются подавить, навязать свое мнение. Я как-то пыталась убедить учительницу по математике и заодно весь класс, что слово «расписка » пишется через а. На что учительница громогласно заявила: проверочное слово «роспись»! И все с ней согласились, потому что это взрослый образованный человек, а мы будто не проходили 15 минут назад это правило орфографии…

В школе детей усиленно учат изъясняться штампами. И есть же такие кадры в наших школах, которые не терпят возражений и пререканий — на уроках надо говорить «по учебнику»! А вот в вузе преподаватели всеми силами пытаются выдавить из студентов собственное мнение. Которое запрещалось высказывать в школе. Парадокс! Один мой знакомый достаточно верно сказал: это такой естественный отбор. Кого не удалось удавить в школе, у тех будет шанс задавиться в институте самостоятельно.

В школе ребенок впервые знакомится с неравенством. И не тем, которое 3x+8>15. Детей делят на касты: отличники-зубрилки, двоечники-хулиганы, серые середнячки, причем навешивают ярлыки зачастую отнюдь не сами ученики. И попробуй только не соответствовать навязанному образу! Я понимаю, что так учителям легче управлять классом, а детям — делить мир на черное и белое. Только вот для одноклассников ты навсегда остаешься «с ярлычком» и соответствующим отношением.

В школе есть школьная программа. Тех, кого угораздило родиться в Таганроге, учат: Пушкин — это хорошо, Чехов — наше все. Шекспир — на изучение творчества всего неделя… Как итог — а кто такой Диккенс, Шоу, Брэдбери?! Кто все эти люди?! Еще в школьной программе заявлено: изучение поэзии. Когда приходилось делать лингвостилистический анализ какого-нибудь стихотворения, ум медленно заезжал за разум, а глаза неотвратимо стремились к переносице… Сильно помогло мне в жизни понимание, нет, предположение понимания того, что имел в виду Пастернак, когда писал свои опусы? Я что, от того, что пыталась с десяти попыток угадать, зачем в этом четверостишии употреблено слово «фарфоровый», лучше стала понимать прекрасное?

Одно хорошо: на уроках физкультуры, пока мальчики бегали и били друг друга баскетбольным мячом по и без того пустым головам, девочки в раздевалке играли в шахматы, читали сопливые романы или решали домашнее задание по химии 🙂 Хорошо, что нас не заставляли потеть в пылище спортзала…

P.S. За высказывание подобного мнения в Живом Журнале я получила массу комментариев от разгневанных пользователей и услышала много о себе нового и «прекрасного». В частности, некий аноним сообщил, что я «Стерва первостатейная! А учителя делают святое дело. До чего же многие любят, закончив школу, выпендриваться и говорить, какие же у нас ужасные учителя и школы.»
Ради интереса и чисто из научных побуждений я поинтересовалась у двенадцатилетней школьницы, что сейчас происходит в той самой «моей» школе. Изменился только пункт про уроки физкультуры — шахматы кто-то спер, играют в шашки…

 
  • Ангелина Веселовская

    Ой, а мы тоже играли в шашки, только шахек не было, вместо них пробки от пива и водки!:)

  • Алина Шуйская

    Веселый у вас был физкультурник…

  • а где они были «невеселыми»? 😉
    у нас, например, стоило одному из физкультурников напиться, так сразу начинался урок Ушу 🙂

  • subject

    если лживость во взаимоотношениях людей начинается со школы (а порой и с детского сада) то чего от них ждать дальше?..

  • Алина Шуйская

    Самое плохое, что лживости людей учат. Иногда и насильно насаживают в душу штампы и ложь… И иногда неосознанно, просто продолжая традиции тех, кто учил до.

  • Мимоходом

    Autumn at the beachNov Red Berries 9183LR-4150931blue bassHuangshan 2016out of the fog
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100