Алина Шуйская

Медиа-бухта

по теме Общее Декабрь 22, 2008 г. в 10:00

 

Интересно, какой образ возникает у вас в голове при произнесении словосочетания «акулы пера»? Когда я была совсем маленькой, а по телевизору показывали (на мой детский взгляд) в основном футбол, программу «Вести» и «это тебе смотреть нельзя, это – кабельное ТВ», я считала «акулой пера» здоровенную рыбину, живущую у побережья страны Пер (букву «у» я не любила как класс, поэтому и «откусила» ее от названия страны). Единственное, что не укладывалось в голове – так это почему перА, а не перЫ.

Это теперь я взрослая и знаю, что «акулами пера» называют именитых журналистов. Впрочем, понятие «именитый» тоже может трактоваться по-разному. Для кого-то именитый – это цинично-саркастичный, засветившийся в авторах скандальных материалов журналист. Для кого-то – занудно-заумный мастер анализировать все на своем пути. Для меня – неординарно мыслящий и умеющий подавать материал так, что ты после прочтения или просмотра сюжета обязательно задумаешься над темой.

А что делать с остальной массой корреспондентов, колумнистов и рядом подписавшимися? Какое название лучше присвоить им, не «акулам пера»?

Я предложила поразмышлять на эту тему своих друзей и знакомых, в числе коих немало людей, имеющих отношение к СМИ как местного, таганрогского, так и федерального масштаба.

Весь креативный поток сознания вертелся около морской тематики. Я закинула удочку «пираньями клавиатуры» и «золотыми рыбками диктофона». Администратор новостного Интернет-портала тут же ответстовал «томатными бычками при клавиатурах» (или «клавиатурным бычком в томатном соусе»). Еще был предложен вариант «сардина шариковой ручки в масле с добавлением водки» (видимо, по результатам многократного общения с журналистской братией).

Менеджер, увлекающаяся посещением «женских» сайтов и при этом до жути цинично к ним относящаяся, выдала на-гора по результатам сравнения статей в схожих изданиях «вяленую воблу Интернета» и «пиявки глянца». Мотивировала «пиявок» тем, что большинство материалов честно стибрено у боле успешных коллег по цеху.

Журналистка под модным названием «колумнистка» определила местечковые СМИ как «лягушки местного болота»: кваканья много – да все без толку и в воздух.

Главный редактор общественно-политической газеты обозвал своих подчиненных «кильками блокнота» и «диктофоны без толку пылятся, а они всё на канцелярию тратятся».

Журналист из далекого Калининграда метко окрестил работников печатных изданий «прилипалы медианические». На мой взгляд, это первый приз на нашем съезде ихтиологов.

Хочется надеяться, что вся эта «подводная братва» однажды возьмет себя в руки да и решит, что раз информация в нашем мире играет ведущую роль, то и преподносить ее надо оперативно, честно и без оглядки на «акул пера» и «осьминогов власти».