Некстати

Прощание с Огоньком

по теме Общее Февраль 6, 2009 г. в 09:14

 

Вчера мне попался на глаза слезоточивый сюжет про то, что очередной номер старейшего журнала России под названием «Огонёк» не вышел в свет по финансовым причинам. В сюжете главный редактор журнала водит своего собеседника по пустым коридорам редакции (ибо все сотрудники в отпуске за свой счет) и с печальным лицом вещает, что все-таки надеется, что «Огоньку не дадут потухнуть».

Для тех, у кого канал в интернет широкий, ниже ссылка на видео.

По просмотру данного сюжета, как обычно, совершенно некстати, мне вспомнилась одна сцена из фильма «Чужие деньги».

В ней некто Лоуренс Гафилд по прозвищу «Ларри Ликвидатор», которого играет Денни ДеВито, приводит пример акционерам предприятия, кое Ларри собирается закрыть, о последней компании, которая производила гужевую оснастку. Он объясняет собравшимся, что эта последняя компания производила в свои последние годы жизни наверняка замечательные, можно сказать, идеальные кнуты и уздечки, но кому они были нужны, когда мир кругом захватывали автомобили? «Хотели ли Вы быть акционером этой гужевой компании?» — спрашивал Ларри своих слушателей.

Наверное, уже можно сказать, что то же самое произошло с Огоньком. Время печатной или оффлайновой прессы ушло, но Огонёк не стал адаптироваться к новому времени, а предпочел медленную и печальную смерть. Может быть сейчас в него ввалят деньги какие-нибудь государственные или частные структуры, но это лишь продлит агонию издания.

Что касается упомянутого в сюжете «уникального фотоархива», то скажите мне — какой мне лично толк от него, как я могу им воспользоваться? Или это не более чем какой-то фетиш, которым прикрывается полутруп по имени Огонёк?

В общем, потух «Огонёк» — туда ему и дорога. И не поможет ему бумага более дешевая или изменение формата, ибо время исключительно печатных изданий подходит к своему логическому и полному завершению. Finita la comеdia, как говорится.

 
  • Killdozer

    *ибо время исключительно печатных изданий подходит к своему логическому и полному завершению. Finita la comеdia, как говорится.*
    В том же духе , в своё время , говорили о театре, книгах, синематографе. «Посмотрим , -сказал слепой»(с)

  • А почему бы не вспомнить другие примеры — скажем, кто сейчас отправляет телеграммы или пишет на бумаге письма с последующей процедурой закидывания конверта в отделение связи?

    Все Вами перечисленное сильно видоизменялось с течением времени, чтобы выжить в нашем мире. Взять тот же синематограф, как наиболее близкое к нам изобретение: современное кино имеет мало общего с тем видеорядом, который показывали публике братья Люмьер. Актеры появились в кино потому, что просто движущаяся картинка надвигающегося поезда перестала «цеплять» аудиторию — то есть синематограф, как был представлен в первоначальном виде, умер. На заре звукового кино Чаплин даже снял пародию, где все персонажи издают дурацкие звуки вместо речи — и что? Немое кино все равно умерло.

    Огоньку надо открыть глаза и выглянуть на улицу из своей уютной редакции — там давно уже все переменилось. СМИ больше не «пасут народы», а находятся где-то на одном уровне с читателем, анализируют происходящее, спорят с ним в оценках событий или наоборот соглашаются. И чем больше обратной связи у СМИ с читателем, тем устойчивее оно себя чувствует. Огоньковские же «монологи», не подразумевающие никакой реакции от читающих их, уже не работают.

  • Мимоходом

    Autumn at the beachNov Red Berries 9183LR-4150931blue bassHuangshan 2016out of the fog
  • Ранние записи

  • Архивы

  • Статистика

    Rambler's Top100